Информация для получателей финансовых услуг,
предоставляемая в соответствии с пунктом 2.5. Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих инвестиционных советников
№ | Требование базового стандарта | Информация |
1. | Полное и сокращенное фирменное наименование инвестиционного советника | Индивидуальный предприниматель Березина Анна Артуровна |
2. | Фамилия, имя, отчество инвестиционного советника | Березина Анна Артуровна |
3. | Используемый инвестиционным советником знак обслуживания (при наличии) | |
4. | Адрес инвестиционного советника | 119663, Москва, ул. Чоботовская, д.2, к.1. |
5. | Номер контактного телефона инвестиционного советника | +79015200297 |
6. | Адрес электронной почты инвестиционного советника | info@smartfinway.ru |
7. | Адрес официального сайта инвестиционного советника в сети «Интернет» (далее также – сайт) | https://smartfinway.ru/ |
8. | Дата внесения сведений об инвестиционном советнике в единый реестр инвестиционных советников | 15/04/2022 |
9. | Членство инвестиционного советника в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей инвестиционных советников (наименование и адрес сайта в сети «Интернет») | Инвестиционный советник является членом Ассоциации международных инвестиционных консультантов и советников (АМИКС). Адрес сайта саморегулируемой организации в сети «Интернет»: https://sroamiks.ru/ |
10. | Информация о базовом стандарте по защите прав и интересов получателей финансовых услуг (применяется инвестиционным советником) |
Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих инвестиционных советников (утвержден Банком России, протокол №КФНП-43 от 08.12.2022г.). Адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещен текст Базового стандарта: — на сайте СРО АМИКС: https://sroamiks.ru/standarts/base/ — на сайте Банка России: http://cbr.ru/Queries/XsltBlock/File/62016/47 |
11. | Финансовые услуги, оказываемые инвестиционным советником на основании договора об инвестиционном консультировании |
Консультационная услуга в отношении ценных бумаг, сделок с ними и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, путем предоставления индивидуальных инвестиционных рекомендаций.
При необходимости, стороны Договора об инвестиционном консультировании могут согласовать возложение на инвестиционного советника функций по мониторингу инвестиционного портфеля клиента. |
12. | Порядок получения финансовой услуги, в том числе документы, связанные с оказанием инвестиционным советником финансовых услуг, и документы, которые должны быть предоставлены получателем финансовых услуг для ее получения |
В рамках предоставления услуги по инвестиционному консультированию, взаимодействие инвестиционного советника с получателем финансовых услуг (далее также – Клиент) может осуществляться очно и (или) дистанционно с использованием сервисов электронного взаимодействия. Порядок такого взаимодействия сторон, а также форма подписания договора, определяется договором об инвестиционном консультировании.
До подписания договора об инвестиционном консультировании, инвестиционный советник предоставляет клиенту информационный документ, содержащий достоверную информацию о заключаемом договоре об инвестиционном консультировании, в том числе о его условиях и рисках, связанных с заключением и исполнением договора (Информационный документ об условиях договора об инвестиционном консультировании).
В соответствии с заключенным договором клиент предоставляет сведения о себе (посредством прохождения процедуры анкетирования), на основе которых инвестиционный советник определяет инвестиционный профиль клиента (справка об инвестиционном профиле). В случае отказа клиента от предоставления сведений для определения его инвестиционного профиля либо несогласия с определенным в отношении него инвестиционным профилем, услуга по инвестиционному консультированию не предоставляется. После согласования клиентом определенного для него инвестиционного профиля, инвестиционный советник формирует и предоставляет клиенту индивидуальную инвестиционную рекомендацию, содержащую в отношении определенного финансового инструмента рекомендацию о совершении или несовершении сделок по приобретению, отчуждению и (или) заключении договоров, являющихся такими финансовыми инструментами и отвечающую признакам и требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 1.1. раздела 1 Базового стандарта совершения инвестиционным советником операций на финансовом рынке. В случае, если заключенный между клиентом и инвестиционным советником договор об инвестиционном консультировании не предусматривает обязанность последнего осуществлять мониторинг инвестиционного портфеля клиента на соответствие его инвестиционному профилю, предоставление индивидуальной инвестиционной рекомендации является подтверждением факта оказания инвестиционным советником финансовой услуги, о чем стороны подписывают Акт выполненных работ (оказанных услуг).
Перечень дополнительных документов (не указанных в абзацах 1-5 настоящего пункта), связанных с процессом оказания инвестиционным советником услуги по инвестиционному консультированию, а также документов и сведений, предоставляемых клиентом, в том числе персональных данных физического лица, определяется договором об инвестиционном консультировании и приложениями к нему и (или) внутренними документами инвестиционного советника, размещенными на его официальном сайте по адресу: https://smartfinway.ru/, и (или) базовыми стандартами, регламентирующими деятельность по инвестиционному консультированию и размещенными на сайте СРО АМИКС.
В случае, если взаимодействие инвестиционного советника с клиентом осуществляется с использованием Личного кабинета на сайте инвестиционного советника, размещенного по адресу: https://smartfinway.ru/, клиент, имеющий авторизованный доступ в Личный кабинет вправе заключить договор с инвестиционным советником в авторизованной зоне. Физическое лицо, не имеющее авторизованный доступ в Личный кабинет, вправе направить инвестиционному советнику заявку в электронном виде, которая содержит персональные данные указанного лица, необходимые для заполнения информации в договоре, и иные документы с целью последующего предоставления инвестиционному советнику.
Перечень документов, которые должны быть предоставлены получателем финансовых услуг для ее получения, установлен инвестиционным советником в примере договора. |
13. | Размер платы за оказание инвестиционным советником финансовых услуг | Размер платы за оказание инвестиционным советником финансовых услуг, а также порядок ее оплаты согласовывается сторонами при заключении договора об инвестиционном консультировании. |
14. | Договоры с третьими лицами, предусматривающими выплату вознаграждения за предоставление клиентам ИИР | Договоры с третьими лицами, предусматривающие выплату вознаграждения за предоставления клиентам ИИР, отсутствуют |
15. | Орган, осуществляющий полномочия по контролю и надзору за деятельностью инвестиционного советника | Центральный банк Российской Федерации (Банк России) |
16. | Способы и адреса направления получателями финансовых услуг обращений (жалоб) инвестиционному советнику, в саморегулируемую организацию, в орган, осуществляющий полномочия по контролю и надзору за деятельностью инвестиционных советников |
Обращения (жалобы) получателей финансовых услуг на бумажном носителе и (или) в электронном виде могут быть направлены следующими способами:
Инвестиционному советнику: § лично – путем вручения при обращении к инвестиционному советнику § посредством почтовой связи – путем направления почтового отправления инвестиционному советнику по адресу: 119663, Москва, ул. Чоботовская, д.2, к.1 § в форме электронного документа – путем направления обращения (жалобы) на адрес электронной почты инвестиционного советника: info@smartfinway.ru § в личном кабинете на сайте инвестиционного советника по адресу:_ https://smartfinway.ru/
В саморегулируемую организацию Ассоциация международных инвестиционных консультантов и советников (СРО АМИКС): § на почтовый адрес: 420097, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Вишневского, д.21, оф. 202 § на адрес электронной почты: pramiks@yandex.ru либо info@sroamiks.ru § посредством заполнения формы «Обратиться в СРО», размещенной на главной странице сайта СРО АМИКС по адресу: https://sroamiks.ru.
В Центральный банк Российской Федерации (Банк России): § на почтовый адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12 § в общественную приемную Банка России (пункт приема корреспонденций): г. Москва, Сандуновский пер., д.3, стр.1 § в Интернет-приемную Банка России: https://www.cbr.ru/reception/ § по факсу: +7 495 621-64-65, + 7 495 621-62-88
Инвестиционный советник информирует получателя финансовых услуг о получении обращения (жалобы) посредством направления ответного письма получателю финансовых услуг способом, которым было получено обращение (жалоба), в сроки, установленные пунктом 17 настоящего информационного документа. |
17. | Способы защиты прав получателей финансовых услуг, включая информацию о наличии возможности и способах досудебного или внесудебного урегулирования спора, в том числе о претензионном порядке урегулирования спора, процедуре медиации (при их наличии) |
Права получателей услуг инвестиционного советника установлены: § Гражданским кодексом Российской Федерации; § Федеральным законом от 22.04.1996 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»; § Базовым стандартом защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих инвестиционных советников; § Внутренними стандартами и документами СРО АМИКС; § Договором об инвестиционном консультировании; § иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в сфере финансового рынка.
Способы урегулирования споров получателя финансовых услуг с инвестиционным советником: § Споры, связанные с получением услуги инвестиционного советника, разрешаются в досудебном порядке путем переговоров, а при не достижении согласия – в суде с соблюдением претензионной процедуры; § Получатель финансовых услуг вправе защищать свои права в суде по правилам подсудности, установленной законодательством Российской Федерации; § Процедура медиации: Способ внесудебного урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица, привлекаемого сторонами в качестве посредника для содействия в выработке решения по существу спора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения). Процедура медиации реализуется на основании Федерального закона от 27.07.2010 г. №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации). Данная процедура может применяться с соблюдением сторонами спора принципа добросовестности в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Способы защиты прав получателя услуг инвестиционного советника и адреса для направления обращений (жалоб): 1. Права получателей финансовых услуг защищаются инвестиционным советником путем надлежащего исполнения своих обязанностей перед получателем финансовых услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Базового стандарта прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих инвестиционных советников, внутренних стандартов и документов саморегулируемой организации, а также иных законодательных и нормативных правовых актов. 2. Права получателей финансовых услуг могут быть защищены путем направления обращений (жалоб), претензий и иных заявлений в адрес инвестиционного советника одним из способов, указанных в пункте 16 настоящего документа. Инвестиционный советник рассматривает поступившие обращения (жалобы, претензии) получателя финансовых услуг и уведомляет его о результатах рассмотрения в письменной форме в течение 30 (тридцати) дней со дня получения соответствующего обращения или в течение иного срока, установленного сторонами в договоре об инвестиционном консультировании. Порядок и сроки рассмотрения обращений (жалоб) инвестиционным советником определены внутренним документом инвестиционного советника, размещенным на его сайте. 3. Получателем финансовых услуг путем направления обращений и иных заявлений в СРО АМИКС по адресам, указанным в пункте 16 настоящего документа. 4. Получателем финансовых услуг путем направления обращений и иных заявлений в Банк России по адресам, указанным в пункте 16 настоящего документа. 5. Получателем финансовых услуг путем обращения в суд с заявлением на действия (бездействие) инвестиционного советника. 6. Получателем финансовых услуг путем обращения в надзорные органы, общественные и иные организации, созданные и осуществляющие свою деятельность по защите прав и законных интересов потребителей (получателей) финансовых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Получатель услуг инвестиционного советника вправе защищать свои права и законные интересы иными установленными законодательством способами. |
18. | Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений (жалоб) получателей финансовых услуг, перечисленных в пункте 5.6 Стандарта |
Инвестиционный советник вправе не отвечать на поступившее к нему обращение (жалобу) в следующих случаях: § в обращении (жалобе) не указаны идентифицирующие признаки получателя финансовых услуг (в том числе, в отношении физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), в отношении юридического лица – полное наименование и место нахождения юридического лица), а также адрес (реквизиты) для направления ответа; § в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу инвестиционного советника, жизни и (или) здоровью инвестиционного советника, являющегося индивидуальным предпринимателем, работников инвестиционного советника, а также членов их семей; § текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению; § в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который получателю финансовых услуг ранее предоставлялся ответ по существу, и при этом во вновь полученном обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, либо обращение (жалоба) содержит вопрос, рассмотрение которого не входит в компетенцию инвестиционного советника, о чем уведомляется получатель финансовых услуг; § в обращении (жалобе) отсутствует подпись (электронная подпись) получателя финансовых услуг или его уполномоченного представителя (в отношении юридических лиц) |
19. | Порядок обновления получателем финансовых услуг в программе информации, влияющей на определение его инвестиционного профиля (при использовании инвестиционным советником соответствующей программы, если программа предоставляет такую возможность). |
Получатель финансовых услуг может изменить информацию, влияющую на определение его инвестиционного профиля посредством направления инвестиционному советнику информации и документов в порядке, установленном договором об инвестиционном консультировании. В случае, если индивидуальные инвестиционные рекомендации предоставляются инвестиционным советником посредством программы для электронно-вычислительных машин, размещенной в личном кабинете на сайте инвестиционного советника, обновление получателем финансовых услуг информации, влияющей на определение его инвестиционного профиля, осуществляется в Личном кабинете путем прохождения повторного анкетирования. |