Новогодний ажиотаж

Декабрь близится к концу, и предновогодний ажиотаж неизбежно набирает обороты. На улицах развернулись рождественские ярмарки, магазины «ловят» покупателей на «новогодний sale», а продавцы и сейлз-менеджеры всеми способами стараются заставить покупателей спустить на праздники накопления, годовые бонусы и 13е зарплаты.

Несколько лет назад в США была акция, направленная против чрезмерного потребления в Рождество. Активисты выпустили майки с изображением Санты и подписью: «Разве я просил покупать ТАК много?» Лишняя покупка – не всегда правильная, даже если она сделана c благородной целью поздравить близких. Во сколько нам обходится новогоднее безумие и как сохранить трезвый расчет?

Умный подход к экономии

Тысячи на «мишуру»

В прошлом году консалтинговая компания «Делойт» опубликовала анализ структуры трат на праздники россиян.

Среднестатистический житель нашей страны был готов выложить за встречу Нового года 16 900 рублей. Почти половина этой суммы уходила на новогодний стол, порядка 7 тыс. руб. на подарки и оставшаяся небольшая часть – на развлечения.

По данным исследования e-commerce лаборатории клиентского опыта Ozon, на елку и декор к празднику россияне готовы потратить 4,6 тыс. рублей.

Как ловушки мозга мешают копить

С учетом того, что покупку подарков из-за тотальной нехватки времени большинство из нас оставляет на последнюю минуту, ни о каком планировании и экономии речь не идет.  Из-за ажиотажа мало кто из покупателей смотрит на ценники, и торговые сети активно этим пользуются, незаметно повышая цены на самые ходовые товары.

Как нас заставляют тратить больше

У магазинов есть свои «новогодние» уловки, о которых стоит помнить, чтобы избежать ненужных трат. Излюбленный прием торговых сетей – оформление островков с товарами к празднику, на которых среди прочего раскладывают не самый ходовые вещи. Часто встречается манипуляция с акционными предложениями, цель которых всегда увеличение прибыли торговой точки.

Вот только несколько способов манипуляции:

  1. Навязывание стереотипов. Создать атмосферу праздника – не означает скупить множество декора в магазине.
  2. Упаковка подарков. У покупателя часто нет времени разбираться в стоимости услуги, поэтому есть риск переплатить.
  3. Акция 1=1=3. Обычно в цену одного товара уже заложена цена второго, в суете нет времени подсчитать.
  4. Стойки с праздничными товарами у касс. Соблазняют вас схватить конфетти, которое так удобно лежит на уровне руки.
  5. Новогодние подарки «за каждую тысячу в чеке». Стимулируют переплачивать за ненужные вещи.

Помните: ни один маркетолог не может ничего противопоставить человеку, вооруженному списком и ограниченным бюджетом, поэтому планирование всегда на вашей стороне.

Ваши цели всегда с Вами вне зависимости от времени года!

Несколько другая ситуация с новогодним ажиотажем складывается в онлайн-ритейле. Многие любители интернет-шоппинга покупают подарки и все необходимое для праздника на распродажах в «Черную пятницу». По данным исследования Mail.ru Group и ResearchMe, каждый десятый респондент покупает подарки на Новый год в ноябре, столько же закупаются в “черную пятницу”.  При этом более четверти (28%) выбирают подарки не позднее, чем за месяц до праздника, 26% оставляют две недели на поиск, а 16% – неделю. К слову, последние две категории рискуют больше всех переплатить за доставку с учетом повышенного спроса.

 Умный подход против транжирства

Есть несколько советов, которые помогут не разориться на праздничные покупки.

  1. Отложите деньги заранее. Записывайте сейчас свои траты – и узнаете, сколько фактически вы потратили на Новый год. Это поможет предположить сумму, которую, скорее всего, вам придется выложить в следующие праздники, и установить финансовые ограничения. Чтобы автоматизировать процесс, можно создать отдельный счет-цель в интернет-банке «на Новый год» и заранее отчислять на него деньги.
  2. Реально оценивайте свои финансовые возможности. Перед Новым годом «пройдитесь» по списку людей, которых необходимо поздравить. С родными и близкими можно обсудить, что именно они хотят получить на Новый год? Действительно ли им нужны дорогостоящие подарки или можно смотреть на вещи трезво, чтобы не влезать в долги, расплачиваясь в магазинах кредиткой.

Три секрета разумной экономии

Кстати, по данным того же исследования «Делойта», самым желанным подарком для большинства россиян были деньги: получить презент в конверте хотели 66% женщин и 58% мужчин. Однако, уместно ли дарить «конверт» – вопрос из области этики.

  1. Выбирайте в пользу качества. Подумайте: стоит ли скупать дешевые товары в масс-маркете, которые будут актуальны неделю, или можно подарить эмоцию вместо вещи? Близких людей можно порадовать «культпоходом» или билетами на запоминающееся мероприятие. В последнее время появилась хорошая традиция дарить друзьям и бизнес-партнерам добрые поступки: делать от их имени пожертвования нуждающимся, либо покупать открытки или вещи на благотворительных ярмарках.
  2. Помните про Ваши цели. Каждая лишняя трата отодвигает их от вас. Прежде, чем потратить лишние деньги, задумайтесь: стоит ли оно того?

Финансовый план. Часть 4. Идём на результат

А вы любите праздники?

Страны теряют во время каникул гораздо больше, чем люди. Так, по подсчетам правительства, за время новогодних каникул Россия в среднем теряет 1,2 трлн рублей. Каждый день отдыха экономисты оценивают в 150 млрд рублей. Самыми провальными эти дни выходят для промышленности и офисных компаний.

Как вы планируете праздничные расходы? Сколько у вас выходит? Делитесь!

Хотите обзавестись личным финансовым планом, чтобы точно взять свои деньги под контроль?

ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ!

SmartFinWay
Text.ru - 100.00%

Предыдущая запись
Анализ рубль бережёт
Следующая запись
Как купить себе спокойствие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню